вторник, 15 сентября 2015 г.

Попурри)

Мой ребенок уже подрос настолько, что во время прогулок я могу сидеть на скамеечке и читать) Не очень много, но три книги за лето я освоила) Поделюсь впечатлениями

1.Даниил Гранин. Эта странная жизнь.
Мучила ее довольно долго, но не потому что книга не интересная, а из-за нехватки времени. Оно вроде есть, но читать дома на диване я уже давно разучилась.
Повесть "Эта странная жизнь" посвящена ученому Александру Александровичу Любищеву, область интересов которого была очень и очень широка и глубока. Удивительно сколько много он успел благодаря высочайшей самоорганизованности и созданию своей Системы учета и планирования времени. Отношение к ученому, к Системе, его жизни меняется от главы к главе. Сначала кажется невероятной такая высокая производительность труда, потому удивительно, как разнообразна и насыщенна была его жизнь. Система ни в коем случае не делала его ограниченным, а наоборот позволяла найти время для всестороннего развития!  Я честно пыталась контролировать время (хватило на 1,5 дня), планировать его с маленьким ребенком сложно. Хотя, это я так думаю, а Любищев во время поездок на работу на трамвае смог самостоятельно выучить английский язык. И никто не освобождал его от помощи по дому, от бытовых трудностей. Для себя решила, что книгу надо перечитывать и работать над собой!
В сборник так же вошли рассказы, скорее даже фантазийные рассуждения, о физиках разных эпох - Петрове, Араго и Капице.
Уж простите за то, что говорю это - я почувствовала всю свою ущербность, а так же полученного образования. Я почти не понимаю физику и алгебру совсем плохо знаю философию, и по верхам биологию. Всегда считала себя гуммантирием, пока не поступила в железнодорожный техникум, где в к сожалению науки изучались (такая задача и не стояла в среднем техническом учебном заведении) не от основ, а только с точки практического применения в современном оборудовании.
Кстати о гуманитарных науках. Моими любимыми предметами в школе были история и литература. Ха! Я поняла что совсем не знаю историю, точнее знаю, но очень по верхам. И все по тому, что прочла следующую книгу

2. Евгений Тарле. Наполеон.
Заинтересовалась после просмотра на телеканале Культура фильм о Тарле и его основных трудах, главным среди которых стала книга - Наполеон. 
Книга исключительно интересная. Читается легко, хотя и изобилует цифрами, фактами, свидетельствами. Там последовательно, объективно, без восторгов и ругательств, описана жизнь Наполеона от рождения до смерти. Я узнала столько нового о жизни Европы!!! Об истории наполеоновских войн. Он точно был гением, хоть и залил Европу кровью. Его законы, государственное устройство, в большинстве работали как минимум до 30-ых годов 20 века. Т.е. это был по настоящему государственный деятель, трудолюбивый и без сомнения исключительно одаренный.
В общем, рекомендую всем! Обязательно куплю "Нашествие Наполеона на Россию" и вообще, буду побольше интересоваться историей.

3. Джеймс Роллинс. Кости волхвов.
С творчеством Роллинса я познакомилась очень давно, прочитав "Амазонию". Ох сколько восторга вызвала у меня эта книга. Очень много было рассказано о традициях  и обычаях индейских племен Южной Америки. Что то еще я потом читала, но не запомнилось как эта. 
Собираясь в отпуск, решила снова купить этого автора. В магазине попались Кости волхвов. 
Первая часть мне безумно напоминала Дэна Брауна - Ангелы и Демоны. То же Ватикан, преступления призванные оттолкнуть верующих от церкви, отважные американцы и постоянная погоня. Во второй части мне мерещился Индиана Джонс (кстати Роллинс автор книжной версии фильма об Индиане Джонсе — «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа")
Очень много разговоров про физику, магнетизм, сверхпроводники.... Я все это пролистывала, потому что, как уже выше писала, физика для меня темный лес(( Вот эту книгу я не стала бы советовать к прочтению - скучная тягомотина с непонятными рассуждениями и погонями.

И, раз уж у меня пост попурри, покажу законченный алфавит) Вчера отнесла его Айвару) теперь в ожидании
Размер приличный.... 52 на 54 см.
Еще покажу вам вышивку, которую мне подарила моя подруга на день рождения. Это такая красота!!!! Просто полный восторг!
Ну и чтобы уже закончить с вышивальным - небольшое продвижение Рябины от Риолис
Купила книги, дрогнула моя душа))
Сразу скажу, что Техника Хардангер совершенно не понравилась. Образцы тусклые, предложенные работы и схемы - скучные, швов мало. Я в совместных отшивах Вконтакте большему научилась. А вот Гладь привела в восторг. Обязательно буду пробовать. Ну и раскраска - не устояла))) Все побежали и я побежал)
 
В субботу ездили в Тихвин, в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. Как там красиво! И людей было не очень много. Правда к Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы постоять все же пришлось. На территории есть небольшой музей, буквально две комнаты, где сейчас проходит экспозиция посвященная 100-летию первой мировой.
Фотографировали немного. 
Успенский собор. Построен в 1515 году. Здесь находится Икона.
 Пятишатровая Звонница. 1600 г

Крестовоздвиженский храм. 1860 г, архитектор Бенуа. Белое здание правее - Церковь 12-ти апостолов (не восстановлена)
Ну и мы с мартышкой)
Дорога, к слову сказать, великолепная! Я за границей не часто подобную встречала. А тут - современная разметка с повторением знаком на асфальте, ограждения, указатели, кстати, тротуары на мостах и к остановкам так же огорожены!!! Полотно такое ровное, что вышивала!
Правда за все приходится платить - возле Питера из-за ремонта пришлось провести много времени в пробке. Но ведь ради такого результата можно и потерпеть?!!
Кстати, всю дорогу наблюдали выкошенную обочину!!! Думали - как??? И ответ нам попался))
Очуметь!!!! Теперь хотим махнуть в Вологду) В направлении Пскова, где по дороге наша дача, такой красоты пока нет. Но строят)

Вот вроде и все о чем хотелось рассказать. Дочь моя в саду. Подсопливливаем, но не сильно. По утрам ноем или рыдаем (мама, я тебя хочу), хотя ей там интересно и праздники чуть ли не каждый день. А я вымываю, выгребаю квартиру. Вышиваю пока мало, но надеюсь по  итогам месяца будет что показать





10 комментариев:

  1. Анют, какой информативный пост! Прочла от начала до конца - и читать люблю, и за вышивальными успехами слежу;)) Про раскраски - я тоже в секте)) Ну и завершение отличное с фотографиями и рассказами) Отдельно отмечу твою финальную фразу, что вышиваешь мало. Мало, много - это не показатель, главное в удовольствие. Ну и плюс ты сколько еще других дел делаешь! И тому же чтению стало выделять время. Здорово! Очень жду результата оформления у Айвара алфавита...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, решила что надо писать, а то скоро разучусь)) Опять же в книге "Эта странная жизнь", Гранин упоминает момент, как читая дневники Любищева он восторгался списком перечисленного объема литературы, театра, посещений музеев и пр. Что сам он многого уже и вспомнить не может. Вот и я думаю, а может в итоговый отчет за год не только вышивку учитывать, но и сколько для развития своего сделала. Как то пугает меня некая однобокость в жизни - ребенок и вышивка...

      Удалить
    2. Я вот тоже иногда думаю, что стоит посты делать и не только рукодельные, а скажем те, которые подытожат другую часть интересов, сфер жизни, вроде ж как блог для себя...а потом, потом забиваю на это дело, потому что кажется, что ну кому из подписавшихся на рукодельный блог будет интересно читать излияния о чем-то не рукодельном..вообще двойственное у меня отношение к пониманию что же такое блог и какие темы в нем освещать)))

      Удалить
    3. Знаешь, Жень, мне кажется надо писать о том, что тебе интересно. Единомышленники найдутся всегда, хотя возможно и не сразу. А писать надо и много, а то мы скоро совсем разучимся читать, излагать, анализировать и обсуждать. Поставил лайк и хорош. Все эти социальные сети отупляют, настраивают на клиповое мышление. В общем, давай не сдаваться!!!!!! Мне вообще иногда хочется в блоге спросить рукодельниц - девочки, а чем вы еще увлекаетесь? как занимаетесь саморазвитием? не хватает наверно такой информации. Раньше в блогер зашел и на пару часов мог пропасть - столько интересного писали, много. А сейчас, кто забросил, кто пишет редко(((

      Удалить
  2. Ответы
    1. ой, Катюша!!!! и я жду! вроде оговорили все моменты, но Айвар, по крайней мере был раньше, непредсказуем))) его осенит и понесет и будет лучше чем представлялось)

      Удалить
  3. Аня, я тоже долго была под впечатлением от книги Гранина, надо перенимать положительный опыт, пусть даже и не в таких масштабах. Книгу Е.Тарле поставила себе в планы, спасибо за рецензию.
    Жду оформления алфавита, очень уж интересно:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа) Хорошо, когда есть книги стимулирующие развитие и так жаль, что именно таких не было в моем детстве, а читала ого-го! но всякую ерунду... Хорошо еще, что дочка только начала читать и еще есть время правильно составить домашнюю библиотеку))))
      и я с замиранием сердца жду))) Наташа, он оформленные работы обычно сразу выкладывает в группе http://vk.com/album-2363051_220683244. Захожу туда теперь каждый день))

      Удалить
  4. Анна, ты еще и читать успеваешь! Молодец, что выложила этот пост! В блоге надо писать о том, что тебе интересно, а не о том, чего от тебя ждут. Обязательно найдутся единомышленники! Я в последнее время читаю мало.
    Жду алфавит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ) Я очень много раньше читала в транспорте, дорога на работу занимала час. Дома то совсем не успевала, да и сейчас. Только вот, пока Ульяна по площадке с подружками скачет. Но опять же, пошла в садик, гуляем вместе меньше.
      А про блог - ты права! Мы же для себя в первую очередь его ведем, да и не хочется только вышивкой ограничиваться)

      Удалить